Аэропорт — один из самых компактных московских районов. Расположенный на территории Северного административного округа (САО), он простирается от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Балтийской улицы с юга на север и от Ленинградского проспекта до Тимирязевского парка с запада на восток. Несмотря на высокую плотность населения, район считается одним из самых комфортных для проживания.
Причин тому несколько: во-первых, великолепная транспортная доступность, обеспеченная Ленинградским проспектом. Во-вторых, наличие четырех станций метро, которые обеспечивают район свободой передвижения практически без помощи наземного транспорта. В-третьих, обеспеченность другими объектами социальной инфраструктуры
Жилье в этом районе весьма востребовано у покупателей, так как Аэропорт находится недалеко от центра, кроме того, он относится к Северному административному округу, пользующемуся у потребителей хорошей репутацией.
Инфраструктура района Москвы Аэропорт
Аэропорт отличается удобной транспортной доступностью, по территории района проходят такие крупные автомагистрали, как ТТК и Ленинградский проспект. Кроме того, здесь действуют четыре станции метро — «Динамо», «Аэропорт», «Сокол» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» Большой кольцевой линии.
На территории района Аэропорт находятся несколько школ, в том числе лицей № 1575, школы № 152, 1289, 601, частная «Новая гуманитарная школа», специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2 для детей с нарушением зрения. Район считается «студенческим», поскольку здесь сосредоточены ведущие высшие учебные заведения России. Среди них Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), один из корпусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), корпус Московского финансово-юридического университета (МФЮА). Кроме того, на границе района расположены Финансовый университет при Правительстве РФ и Московский авиационный институт (МАИ).
Главная достопримечательность и визитная карточка района — Петровский парк. На его территории находится Петровский путевой дворец, признанный объектом культурного наследия федерального значения.. На северо-востоке Аэропорт граничит с Тимирязевским парком, который является одним из крупнейших зеленых массивов в САО.
Стадион «Динамо» имени Льва Яшина и проект «ВТБ Арена парк». Проект включает обновление парка физкультуры и спорта «Динамо» площадью 8 га. На его территории находиться академия спорта «Динамо» с хоккейными площадками, залами для игровых видов спорта, спортивных единоборств, теннисные корты, фитнес-центр, спортивные площадки.
Жилищный фонд в районе Аэропорт чрезвычайно разнообразный— здесь есть и конструктивистские дома, и сталинки, и панельные многоэтажки 1950–1970-х годов, и кирпичные жилые комплексы 2000-х годов («Аэробус», «Петровский парк», «Соколиное гнездо», «Помидор», «Петровский замок»).
Средняя стоимость жилья в районе составляет около 350-900 тыс. руб. за 1 кв. м.
Перспективные проекты Аэропорта
Из-за дефицита свободных площадок для строительства новых масштабных проектов на территории района пока нет. По мнению опрошенных «РБК-Недвижимостью» риелторов, сегодня здесь возможна лишь точечная застройка. Аэропорт отличается чрезвычайно плотной застройкой, поэтому найти площадки для возведения новых домов можно только на территориях промзон, расположенных в северной и северо-западной частях района
История района Москвы Аэропорт
Современный район Аэропорт возник на месте села Петровское-Зыково, которое дало название Петровскому дворцу и парку. Согласно книге Константина Аверьянова «История московских районов», первое упоминание этих мест относится к 1498 году — оно значилось среди деревень, находившихся во владении московского Высокопетровского монастыря. Границы этого имения с южной стороны проходили по Тверской (Санкт-Петербургской) дороге, с северной — по линии современных улиц Верхней Масловки и 8 Марта.
В конце XVII века на этой территории возникло село Петровское, которое служило для монастырских властей ближайшей пригородной резиденцией. В XVIII веке по проекту архитектора Матвея Казакова здесь был построен Петровский путевой дворец, который до сих пор является главным символом района. В годы Первой мировой войны в Петровском путевом дворце располагался госпиталь, а после революции памятник архитектуры был национализирован.
В 1830-х годах в Петровском разбили регулярный парк, где после реформы 1861 года начали строить дачи. Так, село стало излюбленным местом отдыха московской знати. В 1905 году Петровское-Зыково вошло в городскую черту.
В 1910 году на Ходынском поле был открыт первый московский аэродром — Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, давший название всему району. В 1922 году отсюда стали выполняться первые в истории России международные авиаперелеты, а год спустя — внуренние пассажирские рейсы. В 2003 году аэродром закрыли.
Массовая застройка района Аэропорт началась в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В частности, в это время здесь появился Всехсвятский студенческий городок, от которого сегодня сохранилось несколько корпусов.
1928 году рядом с Петровским парком появился еще один знаковый объект, ставший визитной карточкой района, — стадион «Динамо».